Боги покинули Мидгард. Некогда процветающая земля, переполненная мифическими зверями и существами, начала гнить изнутри, проклятая неведомыми силами. Избранные Одином хранители мира ушли. Без них, единственных защитников, Старейшее дерево используют во зло и портят. Теперь остатки надежды возлагаются на Эстру, дочь последнего великого лидера человечества.
Путешествие Эстры по Мидгарду, с упором на повествование, наполнено скандинавскими мифами, загадочными поворотами и последовательными решениями. Игроки будут общаться с различными персонажами и делиться открытиями Эстры, ведь она постепенно узнает больше о прошлом своей семьи и о надвигающейся тьме, распространяющейся по миру.
По дороге Эстру ждут много трудных решений и ненадежных персонажей, которые могут сбить ее с пути. Ее история зависит от умения игрока отличать факты от вымысла и правильное от неправильного. Избегайте сражений, помогайте товарищам, спасайте своих людей, но помните, что Эстра будет жить со всеми принятыми вами решениями.
По пути игрокам предстоит решать постепенно усложняющиеся головоломки, которые раскроют интересные секреты, фантастические способности и тайные проходы. Можно постепенно набивать шишки, но терпение в этом деле просто необходимо. Не каждая головоломка допускает ошибки, и вы вполне можете успешно провалить разгадку. Ответы, которые вы ищете, могут быть потеряны, если вы примете неправильное решение.
Можно обойтись и без насилия, но если другого выбора не осталось, то бой ATONE — это изящный танец меча и топора. Бой основан на жанре ритм-игр и механике таких известных представителей этого жанра, как Guitar Hero и Dance Dance Revolution. Поэтому музыка является важным компонентом игры, и каждый бой имеет свою собственную песню.
Музыка и звуковой дизайн ATONE написаны австралийским музыкантом Luminist (настоящее имя: Джеймс Шуар), который тяжелую синтезаторную партитуру сочетает с искаженными цифровым способом звуками инструментов определенного периода.