На языках пама-ньюнга говорили группы, которые распространились по большей части территории Австралии, начиная с эпохи среднего голоцена. По мере своего укоренения носители языка пама-ньюнга принесли не только свои языки и социальную организацию, но и новые культурные и художественные практики.
Местом зарождения полинезийской культуры в последние столетия первого тысячелетия до нашей эры был треугольник, образуемый островами Тонга, Самоа и Увеа. На этих огромных просторах океана полинезийцы изобрели инновационные методы навигации, с помощью которых они намеревались покорить Тихий океан.
Рапануйцы колонизировали остров Пасхи примерно в 1100-х годах. На этой изолированной территории им удалось преодолеть трудные условия выживания, использовать богатства недр земли и покрыть свою территорию монументальными статуями и церемониальными сооружениями.
Племена маори в основном селились на Северном острове «Те Ика-а-Мауи» (Te Ika-a-Māui). Здесь они сформировали процветающее общество со сложной структурой кланов и больших семей, чьи узы солидарности поддерживались за счёт конфликтов и войн.
Начиная с конца 1700-х годов гавайское общество вступило в период глубоких изменений. Политическое объединение и расширение контактов с другими культурами изменили их системы с сильным расслоением общества, даже несмотря на то, что гавайцы продолжали распоряжаться дарами суши и моря.
В 1940-х и 1950-х годах Новая Зеландия ещё быстрее стала отказываться от британской имперской структуры. В последующие десятилетия её лидеры расширили социальную модель, унаследованную от правительств Седдона и Сэвиджа, а также инвестировали в технологии, обеспечивающие энергетическую независимость страны.